Вход

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

«Слишком круто». Журналисты о Гран-при России 2018

С 27 по 30 сентября на Сочи Автодроме прошел пятый Гран-при России Формулы 1. Пять лет – небольшой, но все же юбилей, и отличный повод подвести некоторые итоги, вернуться к самым ярким моментам российского этапа. Мы поговорили с теми, без кого не обходится ни один Гран-при и благодаря кому миллионы поклонников «королевских гонок» узнают все новости, – с журналистами, работающими на Формуле 1.

С четверга по воскресенье, в дни Гран-при, для них наступает горячая пора - нужно успеть на все медиа-сессии, взять десятки комментариев, сделать сотни фотографий, оперативно дать информацию по каждому из заездов. Работа в круглосуточном режиме, напряженная, но невероятно интересная. На четыре дня медиацентр Сочи Автодрома становится для них буквально вторым домом, и за пять лет проведения российского Гран-при им есть что вспомнить, особенно зарубежным коллегам, для которых Россия всегда открывается с новой стороны. Для кого-то, наоборот, юбилейный Гран-при стал первым российским этапом в их череде поездок на этапы Формулы 1 по всему миру.

Маттео Бончиани, директор по коммуникациям и медиаделегат Формулы 1: «Говоря о российском Гран-при, могу отметить очень профессиональный подход организаторов и персонала – это и готовность оперативно решать все вопросы, умение слышать и желание продолжать развитие, делать Гран-при еще лучше, еще зрелищнее, еще комфортнее для команд, зрителей, журналистов. Наши пожелания и замечания всегда учитываются, анализируются, воплощаются в реальность. Если мысленно повернуть время вспять, когда в 2014 году я впервые зашел в медиацентр Сочи Автодрома, я даже подумал, что это слишком! Слишком просторно, слишком круто и красиво даже для Формулы 1!

Вместе с тем, за эти пять лет с момента первого Гран-при я продолжаю видеть улучшения во всех сферах, и такое профессиональное отношение, конечно, радует. Это связано, в том числе, и с ростом популярности Формулы 1 в России, о чем как раз говорил Сергей Сироткин на пресс-конференции в преддверии пятого Гран-при, и с появлением российских пилотов в Формуле 1. В субботу на российском Гран-при команда Toro Rosso объявила о том, что Даниил Квят будет выступать в 2019 году, и я счастлив, что мы видим больше и больше российских гонщиков на стартовой решетке Ф1. Я рад за Даниила, что он возвращается в Формулу 1, он отличный парень, талантливый пилот, он действительно заслужил еще один шанс показать, на что он способен, и я желаю ему всего самого лучшего!

Когда профессионализм, желание развиваться и растущий интерес к гонкам сходятся в одной точке, тогда успех неизбежен, что мы и наблюдаем на российском Гран-при. Посмотрите на трибуны! Утро пятницы, первая тренировка, а уже столько болельщиков на главной трибуне.

Если же говорить о чисто человеческих вещах, что в России меня всегда подкупает, так это культура. Как-то находясь в одном из кафе Олимпийского парка, я пошел проветриться, насвистывая мелодию итальянской оперы. И уборщица, улыбнувшись, сразу спросила: «опера?» В целом, российское гостеприимство, теплое отношение – тоже особенности российского Гран-при, люди очень дружелюбны в России. Здесь абсолютно живая аудитория, фанаты на трибунах, то, как они реагируют на события в гонке, как эмоционально болеют, – еще один штрих к общей картине российского Гран-при. Их эмоции и переживания ярче, чем на многих других гонках Формулы 1. Волонтеры, работающие на Гран-при, испытывают настоящую страсть к гонкам, многое знают о Формуле 1, настоящие фанаты!

Конечно, нет предела совершенству, и, если говорить о каких-то улучшениях в организации Гран-при, можно подумать над дальнейшим развитием логистики. Например, еще с Берни Экклстоуном мы обсуждали возможность чартерных рейсов для журналистов в Сочи. Также не хватает какого-то дружеского мероприятия, где бы волонтеры, журналисты, организаторы общались между собой».

Марк Саттон, известный фотограф Формулы 1: «Думаю, что по количеству гостей юбилейный Гран-при России должен стать рекордным. К примеру, мои друзья, которые приехали сюда из Австралии, не смогли попасть на первую прогулку по пит-лейну из-за невероятной очереди желающих, и они решили дождаться второй сессии. Вообще, традиционно высокое количество посетителей на Сочи Автодроме неудивительно, поскольку одним из ключевых преимуществ здесь я считаю транспортную доступность – международный аэропорт совсем рядом, а железнодорожная станция находится в непосредственной близости к входу на трассу. В некоторых странах довольно проблематично добраться, если не использовать личный транспорт, к примеру, на «Хунгароринге» или в Сильверстоуне. А здесь, в Сочи, таких проблем нет.  Конечно, самым запоминающимся в плане эмоций для меня был самый первый российский Гран-при в 2014 году, рев на трибунах порой перекрывал звук моторов, это была совершенно особая атмосфера! Мне очень нравится здесь работать, трибуна для фотографов, здесь, наверное, самая большая и удобная во всем календаре Формулы 1. Хотя, конечно, иногда хочется, чтобы на каких-то участках трассы не было ограждений (как, например, в Монако), но безопасность превыше всего, и только потом – красота кадра. Вообще, с точки зрения красивых кадров Сочи Автодром – один из мох фаворитов. Горы, море, футуристические здания Олимпийского парка… Мне даже немного жаль, что гонку вновь перенесли на осень, поскольку в начале мая на вершинах гор еще обычно лежит снег, и фотографии получались невероятные.  Я люблю также снимать церемонию подиума, и здесь в России, одним из ярких воспоминаний, а также моих любимых фото, стал подиум в 2015 году, когда Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Серхио Перес были в шапках-ушанках. Замечательно, когда присутствует национальный колорит. Что бы я добавил к атмосфере российского Гран-при? Было бы здорово включить в расписание уикенда Welcome Party в паддоке, как на некоторых этапах Формулы 1, – на гонки все время приезжают новые журналисты, фотографы, и такое неформальное общение позволяет знакомиться, общаться».

Джо Сейвуд, Autoweek Magazine, Joe Saward Blogs About The World of F1: «Мы с моим коллегой Дэвидом Тремэйном еще в прошлом году решили остановиться немного за пределами Олимпийской деревни, по другую сторону Сочи Автодрома, и это было идеальным решением, поскольку мы наконец-то почувствовали, что мы в России, а не просто на одной из гонок Формулы 1. Очень милый бутик-отель, чувствуется русский колорит, вокруг много местных жителей, и я счастлив, пусть я и не понимаю ни слова по-русски! Все-таки когда ты останавливаешься в огромном городе-отеле Олимпийского парка, ты не чувствуешь, что находишься в другой стране, а ощутить реальную жизнь, национальный колорит все-таки хочется. И с каждым годом заметны позитивные изменения. К примеру, в прошлом году в этом отеле практически никто не говорил по-английски, чтобы что-то заказать в ресторане, нам пришлось пользоваться электронным переводчиком в телефоне, в этом году уже есть англоязычный персонал, меню переведено на английский. И вот из таких мелочей складывается общий прогресс, это показывает, насколько люди, сами местные жители, хотят сделать это событие – гонку Формулы 1 – лучше. Что касается нашей работы на автодроме, у нас нет здесь особых проблем, ну разве что, охрана в первый год Гран-при была довольно придирчива.  Мне здесь нравится. В 2014 году я гулял по трассе и восхищался объектами Олимпийского парка, но мне всегда жаль, что из ТВ-трансляций не всегда видно, насколько красиво именно побережье Сочи, а ведь прибрежный пейзаж здесь практически как в Каннах, пусть и не с настолько развитой инфраструктурой. Что еще меня восхищает на российском Гран-при Формулы 1, так это ваш гимн – музыка потрясающая, очень эмоциональная!»

Дэвид Тремэйн, The Independent: «Из всех преимуществ Сочи Автодрома я бы выделил удобный паддок, он компактный, здесь все рядом, небольшое расстояние между боксами и зданиями команд, что создает камерную, особую атмосферу. Если говорить об организационных моментах, за прошедшие годы стало значительно проще получить визу.  Жаль, что из-за работы за все пять лет так и не удалось съездить в сам Сочи! Но так, к сожалению, происходит, в любой стране, куда мы приезжаем на Формулу 1. График работы просто не позволяет выходить за пределы мира под названием «Формула 1», хотя, я все-таки надеюсь как-нибудь посмотреть Сочи».

Дитер Ренкен, Racinglines: «С точки зрения работы журналистов, Гран-при России один из лучших. Мы получаем здесь все, что нам необходимо, и даже немного больше. В целом, что нужно журналисту, приезжающему на гонку Формулы 1? Помощь в аэропорту, поскольку мы приезжаем в страну, где говорят на другом языке, в отелях, которые могут «взвинтить» цены на время Гран-при по своему желанию. Нужен бесплатный надежный интернет, какое-то питание. Вы можете не поверить, но на некоторых автодромах не предлагается ничего из того, что я перечислил - ни еды, ни интернета, ни организационной поддержки. В Бразилии, к примеру, мы платим 150 долларов за интернет, это же безумие. В течение уикенда ты тратишь большое количество денег. Здесь же в Сочи, у нас все есть, люди очень дружелюбны, вежливы, и терпеливы. По сравнению с самым первым Гран-при России в 2014 году, процесс получения российской визы стал значительно проще, это очень важный момент. Прогресс можно наблюдать и в других сферах. К примеру, в 2014 году было ощущение, что кафе и рестораны, расположенные рядом с трассой, не были готовы к такому международному событию – обслуживание было очень медленное, но сегодня все эти вопросы решены. Для меня важен еще один момент – отрадно видеть, насколько этот маленький спальный городок (Адлер) преобразился благодаря спорту – сначала зимним Олимпийским играм, а затем Формуле 1. Появляются новые отели, рестораны, развивается инфраструктура. Есть разные способы задействовать инфраструктуру Олимпиады после завершения соревнований: в Мюнхене, к примеру, в Олимпийском парке проводят концерты, крупные мероприятия, в Сиднее сделали огромный торговый центр. В Сочи, мне кажется, «вторая жизнь» олимпийских объектов точно удалась».

Ливио Ориккио, Globoesporte.com: «Если проанализировать те пять лет с момента первого российского Гран-при, могу отметить следующее. На некоторых этапах ты однажды сталкиваешься с проблемами, и эти проблемы продолжаются годами. Здесь мы видим заинтересованность людей в улучшениях. Если на самом первом Гран-при были жалобы от фотографов, что интернет не всегда работает быстро, то теперь этот вопрос решен. В Монцу, к примеру, я езжу вот уже 30 лет. С тех пор, как появился интернет, а это почти столько же лет, у нас всегда с ним в Монце проблемы. Но если на Сочи Автодроме все решают быстро, то в отелях, к сожалению, процесс идет гораздо медленнее. Возвращаясь к теме удобства журналистов – здесь медиацентр расположен в центре паддока, и это очень удобно! К примеру, в Бахрейне, нужно довольно долго идти до медиацентра, а в Китае он расположен на 9 этаже, и, если вам нужно идти к последним боксам и обратно, это практически километр, а время для журналистов на Гран-при очень важно. Здесь же на Сочи Автодроме, вам нужно только спуститься на этаж ниже, и вы в центре паддока. Также очень удобно, что комната для пресс-конференций находится на том же этаже, где и медиацентр. Нередко они находятся в разных концах паддока. Еще один очень важный момент – все документы для журналистов появляются вовремя и в достаточном количестве, мне не приходится ждать, как на некоторых гонках, чтобы распечатали дополнительную копию, если материалы на информационной доске закончились».

Алессандро Гаргантини, Autosprint: «Я освещаю гонки разных категорий уже больше двадцати лет, при этом долгое время совмещал работу фотографа и журналиста. О Формуле 1 пишу последние несколько лет, выезжая на четырнадцать-пятнадцать этапов в течение сезона. Это мой первый визит на Гран-при России в Сочи, до этого я приезжал пару раз в Москву. Я хочу отметить потрясающую инфраструктуру Сочи Автодрома, это совершенное уникальное место в плане того, что трасса вписана очень гармонично в Олимпийский парк. Эти здания, стадионы хранят историю и дух олимпийских побед, и он созвучен спортивному духу Формулы 1. В плане именно журналистской работы могу отметить удобство расположения отелей, можно пешком дойти до автодрома, это на самом деле редкость, если сравнивать с другими гонками Формулы 1 в календаре. Также порадовала безупречная организация – оперативное информирование журналистов, трансфер, работа медиацентра – он новый, просторный, прекрасно оборудованный. Для журналистов это офис, где они рассчитывают найти все необходимое для эффективной работы во время Гран-при, и на Сочи Автодроме медиацентр организован великолепно. В целом, у меня только позитивные впечатления. Определенно, я приеду сюда в следующем году!»

Александр Кабановский, M​otorsport.com Россия: «Я хорошо помню 2014 год, когда шла подготовка к самому первому Гран-при России. У меня уже был опыт посещения зарубежных гонок, я представлял, что такое Формула 1, какая это махина и насколько это непросто; и, честно говоря, были опасения, все ли удастся сделать на таком высоком уровне. Но в итоге гонка прошла успешно, было видно, какая колоссальная работа проделана, организаторы привлекли лучших специалистов, большинство из которых работали при подготовке к зимним Олимпийским играм в Сочи, и получилось провести Гран-при на очень высоком уровне. Несмотря на то, что в 2015 году частично сменился состав команды организаторов, та планка, которая была задана на первом Гран-при, сохранилась, и дальше, в последующие годы гонка в Сочи всегда была организована достойно. С точки зрения журналистов на Сочи Автодроме работать очень комфортно, поскольку на многих зарубежных трассах, особенно европейских, практически весь функционал идет за деньги – интернет платный, питание платное и так далее. Здесь же у журналистов формат «все включено». Для журналистов, особенно фрилансеров, такие вещи имеют большое значение. Если говорить о плюсах российского Гран-при для зрителей, в Сочи есть возможность совместить посещение гонки и отдых, особенно сейчас, в бархатный сезон. Можно приехать на неделю, искупаться в море, съездить в горы, – мало на каких Гран-при Формулы 1 есть возможность такого разнопланового отдыха. Есть еще одна особенность российской гонки, и опять же, связана она с территориальной близостью трассы и отелей. Очень часто в дни Гран-при можно видеть механиков разных команд, которые идут пешком до трассы, все в фирменной экипировке, - это очень интересно и сразу создает гоночную атмосферу еще даже за пределами Сочи Автодрома и Олимпийского парка, ведь обычно команды ездят на микроавтобусах. Если пофантазировать на тему, что можно было бы улучшить в российском Гран-при, было бы здорово, если бы паддок гонок поддержки был поближе; пока ни разу не удавалось туда дойти, нет времени, а хотелось бы – и в Формуле 2, и в GP3 есть наши ребята».

Олег Карпов, Motorsport.com: «Гран-при России с самого начала проводился на очень высоком уровне, поэтому трудно говорить о каких-то глобальных изменениях за пять лет. Я езжу практически на все этапы Формулы 1, и не замечаю в Сочи особой разницы в плане общей организации мероприятия, и, это, мне кажется, хороший показатель – все на достойном уровне, соответствующем статусу Формулы 1. Для журналистов одно из главных преимуществ – это территориальная близость автодрома и отелей, я не знаю никого, кто бы тратил на дорогу до трассы больше 20 минут, это здорово, в других странах не всегда такое встретишь. Для зрителей преимущество в том, что можно совместить посещение Гран-при и отдых. В настоящее время просто гонка Формулы 1 не может быть единственной целью поездки, нужно, что называется, совмещать «приятное с приятным». А в Сочи для этого есть все возможности. Лично для меня самым запоминающимся российским этапом стал Гран-при 2017 года – мы с Даниилом Квятом представили книгу, автором которой я являюсь, - «Даниил Квят. Путь в Формулу 1», это очень приятные воспоминания! Если говорить о возможных улучшениях, я бы согласился с мнением некоторых журналистов, что в рамках российского Гран-при можно было бы проводить Welcome Party. Формула 1 – это такой большой «караван», во время уикенда все очень заняты, графики не совпадают, и даже не всегда выпьешь с кем-то кофе в медиацентре, а пообщаться в дружеской неформальной обстановке всегда приятно. И ценность Welcome Party как раз и состоит в том, что появляется такая возможность общения, что-то выходящее за пределы обычной гоночной рутины».

Ближайшие события

Расскажите друзьям

Наверх