Вход

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

10 самых сумасшедших машин Формулы 1

Формула 1 – это вершина конструкторской мысли в автоспорте. Чтобы сделать машину быстрее даже на доли секунды, инженеры готовы пойти на самые смелые эксперименты. Потому болиды иногда получаются странными на вид. Ниже представлены 10 самых сумасшедших автомобилей в истории Ф1.

Brabham BT26

69rsa27 (1).jpg 

В конце 1960-х годов команды Формулы 1 активно экспериментировали с новыми способами крепления антикрыльев к автомобилям и стали ставить их на высокие пилоны. На машине Brabham BT26 в сезоне-1968 оно оказалось прямо перед кокпитом гонщика и машину стали называть «бипланом».

Однако инженерам также не всегда удавалось найти баланс между весом этих аэродинамических элементов и их прочностью. После того, как такие антикрылья несколько раз сами разрушались во время заездов, они были запрещены.

March 711

71hol18 (1).jpg

Из-за необычной формы переднего антикрыла этой машины его сравнивали с подносом для чая или доской для серфинга.

Несмотря на такие ассоциации, автомобиль команды March оказался достаточно успешен. Пилотировавший его Ронни Петерсон в 1971 году пять раз поднимался на подиум и занял второе место в чемпионате, хотя ни разу и не победил в гонке.

Eifelland 21

72bel05 (1).jpg 

Немецкая команда Eifelland выступала в Формуле 1 только один сезон в 1972 году. При проектировке машины конструктор Луиджи Колани взял за основу модель March 721 и видоизменил ее. Прямо перед гонщиком находились воздухозаборник Eifelland 21 и единственное зеркало заднего вида. Заднее антикрыло при этом не было составлено из нескольких элементов, а представляло собой цельную деталь. Единственному гонщику команды Рольфу Штоммелену не удалось достигнуть сколько-нибудь серьезных результатов.

Ligier JS5

76usaw30 (1).jpg 

​За странную форму воздухозаборника первую машину Ligier в Ф1 прозвали «летающим чайником». На третьем этапе сезона-1976 Гран-при Запада в Лонг-Бич Жак Лаффит финишировал на ней четвертым. Но в дальнейшем в Ligier отказалась от такого воздухозаборника, сделав его гораздо компактнее. До конца сезона Лаффит трижды финишировал на подиуме.

Tyrrell P34

77usaw11 (1).jpg

Шестиколесный автомобиль был разработан инженером Дереком Гарднером и дебютировал в гонках в сезоне-1976. Проект оказался достаточно успешным.

Наличие четырех маленьких колес спереди и двух больших сзади уменьшило сопротивление и увеличило зону контакта с асфальтом передних шин. P34 и его обновленная версия P34B приняли участие в 30 Гран-при. Джоди Шектер победил на нем в Гран-при Швеции-1976, а всего Tyrrell завоевала с этим автомобилем 14 подиумов. Однако у британской команды возникла проблемы с развитием болида, и она отказалась от него перед сезоном-1978.

Brabham BT46B

SUT_Formula_One_Wo_1362571 (1).jpg

Знаменитый автомобиль-«пылесос» был сконструирован Гордоном Марри в 1978 году. Тогда машины Brabham оснащались мощным большим 12-цилиндровым двигателем Alfa Romeo, который не позволял генерировать нужную прижимную силу. Чтобы решить эту проблему Марри решил реализовать идею автомобиля с вентилятором.

Brabham BT46 версии B впервые появился на трассе во время Гран-при Швеции. Поняв, что их автомобиль превосходит всех конкурентов, команда даже попросила пилотов не демонстрировать весь потенциал машины до воскресенья. В гонке Ники Лауда одержал на ней легкую победу с 30-секундным отрывом от ближайшего преследователя. Однако Brabham BT46B больше так и не вышел на старт. Владевший командой Берни Экклстоун предпочел закрыть этот проект, чтобы избежать серьезного конфликта с другими членами Ассоциации конструкторов Ф1.

Ensign N179

tmr0925fe06 (1).jpg

Необычную «ступенчатую» форму носа Ensign использовала в сезоне-1979, пытаясь улучшить охлаждение внутренних частей машины. Но роста результатов у команды не случилось, и инженеры достаточно быстро отказались от такой конструкции.

Williams FW07D

cata10204 (1).jpg

Пример Tyrrell вдохновил другие команды на попытки создания шестиколесных машин. Среди них оказались Williams, March и Ferrari. Причем они уже делали автомобили с двумя колесами спереди и четырьмя сзади.

В начале 1980-х годов Алан Джонс протестировал такой Williams FW07D на трассе «Донингтон-Парк». Однако эта машина, как и подобные проекты других команд, так и не поучаствовали в Гран-при, поскольку FIA вскоре обязала всех участников Ф1 строить только четырехколесные автомобили.

Arrows A22

d01mon179 (1).jpg

Британская команда решила использовать неожиданную аэродинамическую конструкцию на носу своих A22 на Гран-при Монако 2001 года. В Arrows считали, что такое своеобразное крыло поможет увеличить прижимную силу. FIA допустила команду до тренировок, но запретила использование такого странного элемента в гонке.

Caterham CT05

SUT_Formula_One_Te_1171980 (1).jpg

Любой автомобиль 2014 года можно назвать сумасшедшим и Caterham CT05 лишь самый яркий образец в этом ряду. Тогда изменения в регламенте подвигли инженеров на большое количество экспериментов с носовой частью болидов, которые приобрели необычную форму. При этом внешний вид машин менялся по ходу сезона, в том числе и у Caterham, став менее экстремальным. Из-за неприятия болельщиками таких форм к следующему сезону передняя часть автомобилей приняла более привычный вид.

Ближайшие события

Расскажите друзьям

Наверх