Вход

​​​​​​​​​​​​​​​

Гран-при России 2018: теперь с Halo

На Гран-при России 2018 года машины Формулы 1 предстанут перед зрителями в новом облике.


Изменения в технических правилах «королевских гонок» в этом году оказались не такими существенными, как в прошлом, но многие из них оказали серьезное влияние на облик болидов. Ниже перечислены самые главные перемены в техрегламенте Ф1 на 2018 год.

Появление Halo

Самое заметное изменение в конструкции машин произошло из-за появления системы безопасности кокпита Halo. В тестовом режиме она ранее уже устанавливалась на болидах, но с 2018 года ее использование стало обязательным.

Halo изготовлена из титанового сплава и имеет три точки крепления к кузову. Этот элемент стал самым прочным на болидах Ф1. Система призвана защитить гонщика от удара крупными предметами, например колесами.

Мнения о Halo оказались неоднозначными. С одной стороны система существенно повышает безопасность гонщиков, а с другой отмечается, что она смотрится на формульных машинах не лучшим образом.

Исчезновение T-образных крыльев

Большие изменения произошли в конструкции задней части машин. Воспользовавшись лазейками в правилах, команды в прошлом году разместили там T-образные крылья, которые болельщики иногда называли «вешалками».

Они служили для направления воздушного потока в заднее антикрыло и создания небольшой прижимной силы. Международная автомобильная федерация (FIA) запретила использование T-образных крыльев в сезоне-2018.

T-wing and shark fin  

В сезоне-2018 на машинах Формулы 1 «акульи плавники» оказались обрезаны, а Т-образные крылья и вовсе запрещены.


Обрезание «акульих плавников»

В той же области на машинах в прошлом году команды располагали длинные плоские вертикальные пластины на кожухе двигателя – «акульи плавники».

Они снижали турбулентность, возникающую из-за прохождения воздушного потока с двух сторон. Изначально команды хотели сохранить их в прежнем виде и на сезон-2018, но не смогли договориться.

«Акульи плавники» остались, но они оказались сильно обрезанными и имеют ниспадающий профиль.

Изменения «сиденья для обезьянки»

Еще несколько перемен в конструкции болидов произошли в месте расположения выхлопной трубы. В прошлом вокруг нее команды располагали системы открылков, которые в Формуле 1 прозвали «сиденьем для обезьянки». Они помогали перенаправлять поток газов вверх в сторону заднего антикрыла.

FIA изменила правила на 2018 год и позволила размещать такие открылки только ближе к кожуху двигателя. В то же время команды стремятся сохранить имевшийся аэродинамический эффект от использования выхлопных потоков и придумывают  различные решения в этой зоне на машинах.

Monkey seat 

Болиды Формулы 1 лишились «сиденья для обезьянки» над выхлопной трубой.


 

Контроль за подвеской

Ведущие команды Формулы 1 в прошлом сезоне пытались использовать подвеску для улучшения аэродинамики своих машин. Добавляя в нее определенные элементы или изменяя их положение, они пытались влиять на клиренс в передней части автомобиля.

Для препятствования этому FIA четче регламентировала взаимосвязь между рулевым управлением и подвеской.

Меньше двигателей

В 2018 году сделан еще один шаг в сторону надежности турбированных силовых установок, которые используются в современных машинах Формулы 1. Они будут должны проезжать еще большую дистанцию без поломок, чтобы команды могли избежать штрафов.

Силовая установка в болидах Формулы 1 состоит из шести элементов. И за весь сезон на каждой машине можно использовать не более трех двигателей внутреннего сгорания, трех тепловых мотор-генераторов, трех турбин, двух кинетических мотор-генераторов, двух накопителей энергии и двух блоков управляющей электроники. Если разрешенное количество для любого из элементов будет превышено, то гонщик получит штраф и потеряет позиции на стартовой решетке.

Требования по маслу

В 2017 году команды Формулы 1 подозревали в том, что они используют на своих машинах моторное масло в качестве топлива для прибавления мощности. В связи с этим FIA ввела целый ряд требований в нынешнем сезоне.

Теперь каждая команда должна заранее предоставить FIA контрольные образцы своих масел и их спецификацию. Запрещено использовать более одного образца масла в двигателе по ходу одного Гран-при, а с помощью специального датчика команды должны в любой момент предоставлять FIA информацию об уровне масла в основном резервуаре. Введены и другие ограничения, которые ограничивают возможности сжигать масло как топливо.

Расход масла не должен превышать 0.​6 литра на 100 километров дистанции.

Ближайшие события

Расскажите друзьям

Наверх