Вход

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

Mitjet 2L: все, что нужно знать о гонке поддержки FORMULA 1 VTB RUSSIAN GRAND PRIX

​Второй год подряд гонкой поддержки Гран-при России Формулы 1 на Сочи Автодроме станет серия Mitjet 2

Знакомим наших читателей с этими соревнованиями.

От первенства России до гонки поддержки Формулы 1

Класс Mitjet зародились во Франции – их родоначальником в 2006 году стал французский гонщик Жан-Филипп Дайро. Постепенно эти гонки стали проводиться и в других странах, а в 2015-м, благодаря усилиям компании Arctic Energy и ее владельца Сергея Егорова, соревнования Mitjet 2L впервые прошли в России. В первом сезоне состоялось первенство России на Кубок РАФ, а уже в 2016-м серия получила статус Кубка России. Самым главным событием в истории Mitjet 2L стало включение отечественной серии в программу Гран-при России Формулы 1 на Сочи Автодроме.

В серии Mitjet 2L выступают специально подготовленные автомобили, чей корпус стилизован под машины различных известных марок. Двигатель – двухлитровый мощностью 230 л.с. Коробка передач – шестиступенчатая секвентальная. Масса автомобиля – 750 кг. Главной особенностью машины Mitjet 2L является ее доступность – как с финансовой точки зрения, так и в плане управления. Это позволяет выступать в соревнованиях наравне с профессиональными пилотами гонщикам-любителям или начинающим спортсменам.

«За более чем два года существования в России гоночная серия Mitjet сделала огромный шаг вперед в собственном развитии, – рассказывает ее генеральный директор Борис Шульмейстер. – В сезоне 2017 года состоятся шесть этапов Кубка России, в которых примут участие 20 пилотов.  При этом уже в ближайшее время мы планируем существенно увеличить количество машин на стартовой решетке. С каждым годом наша серия набирает все большую популярность среди российских пилотов. С количеством пилотов растут и наши организационные возможности. Это наша философия – создавать максимально комфортные условия для участников серии Mitjet».

В этом году серия Mitjet 2L снова будет гонкой поддержки Гран-при России Формулы 1.  На старт выйдут 16 машин, и все пилоты уже определены – по восемь гонщиков категории PRO и Semi-Pro. Профессионалы и любители выступают одновременно, но зачет у каждой группы отдельный. 

Стоит отметить, что из 16-ти участников грядущей гонки девять пилотов уже выступали на этапе Mitjet 2L в рамках Гран-при России в прошлом году.


Самый молодой участник грядущих соревнований – 18-летний Нерсес Исаакян, известный по выступлениям в юниорских формульных сериях. Самый возрастной – 64-летний Александр Потехин, настоящая легенда советского автоспорта, многократный чемпион страны по кольцевым гонкам. Также стоит выделить опытного Бориса Шульмейстера, чемпиона серии Blancpain GT Алексея Карачева и прошлогоднего обладателя Кубка России Дмитрия Гвазаву.

«Быть партнером Формулы 1 – ответственно и почетно»

«Дивиденды от сотрудничества с Гран-при России Формулы 1 сложно объяснить материальными понятиями, – говорит владелец российской серии Mitjet Сергей Егоров. –  Скажу лишь, что после прошлогоднего памятного гоночного уикенда в Сочи, когда мы провели гонку поддержки Ф1, вся наша команда эмоционально вышла на новый уровень. Мы все увидели тот идеал, к которому теперь стремимся. Успешность проекта можно оценить по деталям. В Формуле 1 оказалось огромное количество невидимых глазу организационных деталей».

«Кроме того, мы получаем очень большой и ценный опыт, – отмечает в свою очередь Борис Шульмейстер. – Когда вы проводите гоночный уик-энд вместе с самой лучшей и самой популярной гоночной серией мира, конечно, вы очень многому учитесь. Мы же здесь находимся в паддоке бок о бок с пилотами Формулы 1, мы видим, как работают они, как работает технический персонал Ф1, как работает вся инфраструктура – это серьезный организм, такого количества судей и представителей вспомогательных служб нет ни на одной трассе. Я был на всех соревнованиях в России, достаточно тренировал и сопровождал своих пилотов за рубежом и могу сказать, что, конечно, это самое грандиозное событие, на котором я когда-либо присутствовал. Быть партнером Формулы 1 – это одновременно ответственно, интересно и очень почетно».

Кстати, базируется российская серия Mitjet именно на Сочи Автодроме, что позволяет проводить тренировочные заезды практически круглогодично. Что касается соревнований, то в предстоящем сезоне, кроме гонки поддержки Формулы 1, будут проведены шесть этапов Кубка России Mitjet – по два в Сочи, Казани и Москве. География присутствия Mitjet в России с каждым годом расширяется. И если дебют российской серии Mitjet прошел в рамках Кубка Краснодарского края, то сегодня это уже шесть этапов в статусе Кубка России. 

Наверх