Вход

​​​​​​​​​​​​

Виталий Петров: «Новые скорости Формулы 1 сделают гонку на Сочи Автодроме еще более зрелищной»

​17 марта Сочи Автодром посетил первый российский пилот Формулы 1, участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2, бронзовый призер культовой гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 2016 года Виталий Петров

​В рамках своего визита на самую современную и скоростную российскую гоночную трассу, где в его честь была названа зрительская Трибуна Т2, Виталий поделился своим мнением о Сочи Автодроме и предстоящем сезоне Формулы 1. Также известный пилот рассказал, как сложился автоспортивный сезон 2016 года лично для него, и приоткрыл завесу тайны над планами этого года.

С точки зрения пилота, как Вы оцениваете конфигурацию Сочи Автодрома? Нравится ли Вам эта трасса, в чем, на Ваш взгляд, ее главная сложность для пилотов Формулы 1?

 Лично мне Сочи Автодром очень нравится, он построен в соответствии с самыми высокими стандартами, по новейшим технологиям. Трасса очень гладкая, довольно широкая, и сложность заключается в том, что для высоких результатов нужно использовать всю ширину трассы. Только в этом случае, когда ты грамотно и четко заходишь в поворот и используешь траекторию, можно получить хорошее время на круге. Также одна из особенностей трассы – очень интересные и сложные повороты, которые нужно проходить на 3 и 4 передачах. Конечно, есть и более медленные секции, но все-таки преобладают среднескоростные и быстрые повороты, и это очень нравится пилотам, ведь, когда есть над чем поработать – это всегда интересный вызов для гонщика.    

 Теперь одна из трибун Сочи Автодрома Трибуна Т2 носит Ваше имя. Какую борьбу и гоночные маневры могут наблюдать зрители с этой позиции?

 Трибуна Т2 находится в одном из самых удачных мест трассы, где в конце прямой болиды разгоняются до 340 км/ч, и все двадцать пилотов атакуют друг друга при входе во второй правый поворот. Этот крутой поворот  один из основных отрезков трассы, где пилоты будут выяснять отношения, и зрители увидят много обгонов. Кроме того, с этой трибуны довольно хорошо виден и старт, болельщикам будет интересно наблюдать, как весь пелетон помчится по длинной стартовой прямой, а затем болиды будут тормозить и пытаться войти в поворот.  Я сам всегда любил смотреть гонки Формулы 1 на первом повороте.

Как Вы считаете, насколько изменения в машинах в связи с новым техническим регламентом могут уравнять шансы команд Формулы 1 в борьбе за топовые места в 2017 году?

 Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту болиды стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – Mercedes, Ferrari – окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например у McLaren Honda, находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда Renault сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого Гран-при. Я в Формуле 1 выступал на моторах Renault, которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы Renault, бороться с лидерами. У Red Bull, как и у Toro Rosso, - неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора.

 Придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента?

 С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые болиды стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут.

  Если говорить о конфигурации именно Сочи Автодрома в контексте нового регламента, с какими вызовами придется столкнуться пилотам?

 Опять же, возросшие скорости и прижимная сила будут диктовать свои правила, особенно в поворотах. Если взять, к примеру, третий длинный левый поворот, –  пилоты и раньше проходили его практически на полном газе, но в этом году проходить его, «утопив педаль» в пол будет легче с технической точки зрения, но с физической – труднее за счет перегрузок. Также и в других поворотах –  четвертом, пятом, шестом,   будет над чем потрудиться, потому что скорость возросла.


 Ваш прогноз – насколько смогут продвинуться Toro Rosso и российский пилот Даниил Квят в сезоне 2017 года? Какая команда, по Вашему мнению, сможет навязать реальную борьбу Mercedes?

 Пока рано делать прогнозы.  Подождем первую квалификацию на Гран-при Австралии, тогда будут все данные, у пилотов будут одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды.

 Как, на Ваш взгляд, смогут проявить себя в дебютном сезоне новички пелетона – Лэнс Стролл (Williams) и Стоффель Вандорн (McLaren)?

 Вандорн неплохой пилот, он выиграл в Японии СуперФормулу, это чемпионат очень высокого уровня. У Стролла опыт поменьше, но вообще все зависит от них самих, насколько быстро они смогут адаптироваться к технике. Иногда это легко, иногда требуется определенное время. Думаю, Вандорну будет несколько легче, чем Строллу.

 Как Вы оцениваете свой автоспортивный сезон 2016 года?

 Прошедший год для нас, команды SMP Racing, сложился неплохо. Мы выступали в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC (World Endurance Championship) на абсолютно новой российской машине BR01, специально построенной для этого Чемпионата. Экипаж также был российский. Безусловно, когда машина новая, бороться с такими монстрами, как Ligier или Oreca, непросто, учитывая, что эти бренды находятся в автоспорте 20 лет. Тем не менее, в знаменитой гонке «24 часа Ле Ман» мы приехали третьими, и это не может не радовать, все были в восторге.

 «24 часа Ле Мана» считается культовой гонкой, и подиум по ее итогам дорогого стоит. Насколько сложна была для Вас эта дистанция?

– «Бронза» Ле Мана действительно стала важным событием для нас, для России, ведь такого в истории еще не было – завоевать третье место с российским экипажем и на российской машине.  В суточных гонках каждый пилот нашего экипажа ехал свою дистанцию минимум 1,5 2 часа. Физически это очень тяжело, потому что почти 2 часа ты испытываешь практически те же нагрузки, что и в Формуле 1, но таких отрезков у тебя много. Я, наверное, раз пять садился за руль, и каждый раз ты как будто проходишь двухчасовую дистанцию Формулы 1. Поэтому самое главное в гонке на выносливость – это хорошо отдохнуть, восстановиться, ​ и опять за руль. В той гонке у нас не было ни одной аварии, все пит-стопы прошли идеально. В пять утра как раз началась борьба за третье место, я сел за руль, и мне нужно было сделать отрыв в минуту, чтобы защитить третью позицию. Машина очень хорошо ехала, и мы показали отличный результат, оторвались от ближайших соперников на одну минуту тридцать секунд, и этого нам хватило, чтобы занять третье место. 

 Трудно ли было адаптироваться к формату «длинных» гонок? 

 Я уже был знаком с этим чемпионатом. Спортпрототип LMP2 – это практически формула, она построена по такому же принципу, стиль управления похожий. Она, конечно, шире, тяжелее, но суть управления – это формульный стиль, поэтому я быстро адаптировался, и мы стали сразу работать с настройками.

 Что можете сказать о планах на 2017 год?

 Планы мы озвучим в самое ближайшее время. Пока могу сказать, что я активно занимаюсь молодежной программой SMP Racing, поддерживаю подрастающее поколение, а по поводу участия в соревнованиях мы расскажем вам совсем скоро.

Ближайшие события

Расскажите друзьям

Наверх