Виталий Петров: «Новые скорости Формулы 1 сделают гонку на Сочи Автодроме еще более зрелищной»
17 марта Сочи Автодром посетил первый российский пилот Формулы 1, участник Чемпионата мира по гонкам на выносливость в классе LMP2, бронзовый призер культовой гонки «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2 2016 года Виталий Петров
В рамках своего визита на самую современную и скоростную российскую гоночную трассу, где в его честь была названа зрительская Трибуна Т2, Виталий поделился своим мнением о Сочи Автодроме и предстоящем сезоне Формулы 1. Также известный пилот рассказал, как сложился автоспортивный сезон 2016 года лично для него, и приоткрыл завесу тайны над планами этого года.
– С точки зрения пилота, как Вы оцениваете конфигурацию Сочи Автодрома? Нравится ли Вам эта трасса, в чем, на Ваш взгляд, ее главная сложность для пилотов Формулы 1?
– Лично мне Сочи Автодром очень нравится, он построен в соответствии с самыми высокими стандартами, по новейшим технологиям. Трасса очень гладкая, довольно широкая, и сложность заключается в том, что для высоких результатов нужно использовать всю ширину трассы. Только в этом случае, когда ты грамотно и четко заходишь в поворот и используешь траекторию, можно получить хорошее время на круге. Также одна из особенностей трассы – очень интересные и сложные повороты, которые нужно проходить на 3 и 4 передачах. Конечно, есть и более медленные секции, но все-таки преобладают среднескоростные и быстрые повороты, и это очень нравится пилотам, ведь, когда есть над чем поработать – это всегда интересный вызов для гонщика.
– Теперь одна из трибун Сочи Автодрома – Трибуна Т2 – носит Ваше имя. Какую борьбу и гоночные маневры могут наблюдать зрители с этой позиции?
– Трибуна Т2 находится в одном из самых удачных мест трассы, где в конце прямой болиды разгоняются до 340 км/ч, и все двадцать пилотов атакуют друг друга при входе во второй правый поворот. Этот крутой поворот – один из основных отрезков трассы, где пилоты будут выяснять отношения, и зрители увидят много обгонов. Кроме того, с этой трибуны довольно хорошо виден и старт, болельщикам будет интересно наблюдать, как весь пелетон помчится по длинной стартовой прямой, а затем болиды будут тормозить и пытаться войти в поворот. Я сам всегда любил смотреть гонки Формулы 1 на первом повороте.
– Как Вы считаете, насколько изменения в машинах в связи с новым техническим регламентом могут уравнять шансы команд Формулы 1 в борьбе за топовые места в 2017 году?
– Это очень сложный вопрос. Самая главная проблема – это моторы. Построенные по новому регламенту болиды стали больше за счет увеличения ширины колес и базы. Чем больше колесо, тем больше сцепление с трассой, и мощность мотора на выходе из поворота будет играть более важную роль. Те команды, у кого остались сильные моторы – Mercedes, Ferrari – окажутся в некотором выигрыше. Те, у кого мотор послабее, как, например у McLaren Honda, находятся в менее выгодной позиции. Хочется, чтобы команда Renault сделала шаг вперед; они заявляли, что построили более мощный двигатель, но пока сложно давать оценки, нужно дождаться первого Гран-при. Я в Формуле 1 выступал на моторах Renault, которые мне очень нравились, они не были «капризными», и работать с ними было довольно легко. Надеюсь, они действительно шагнули вперед, и это поможет командам, использующим моторы Renault, бороться с лидерами. У Red Bull, как и у Toro Rosso, - неплохая прижимная сила, и им будет очень важна мощность мотора.
– Придется ли пилотам менять свой стиль пилотирования в связи с изменениями регламента?
– С точки зрения физической подготовки новый сезон для пилотов будет чуть-чуть сложнее, потому что увеличились перегрузки, и машины стали на 3,5 секунды быстрее с круга. С другой стороны, новые болиды стали устойчивее, и это позволит легче проходить некоторые повороты, как, например, на трассе в Барселоне, где недавно были тесты команд. Третий поворот там на полном газу можно было проехать только один раз, когда была новая резина. Из-за прижимной силы будет легче ехать в таких поворотах, хотя, конечно, физическая нагрузка на пилота, ускорение, перегрузки возрастут.
– Если говорить о конфигурации именно Сочи Автодрома в контексте нового регламента, с какими вызовами придется столкнуться пилотам?
– Опять же, возросшие скорости и прижимная сила будут диктовать свои правила, особенно в поворотах. Если взять, к примеру, третий длинный левый поворот, – пилоты и раньше проходили его практически на полном газе, но в этом году проходить его, «утопив педаль» в пол будет легче с технической точки зрения, но с физической – труднее за счет перегрузок. Также и в других поворотах – четвертом, пятом, шестом, – будет над чем потрудиться, потому что скорость возросла.

– Ваш прогноз – насколько смогут продвинуться Toro Rosso и российский пилот Даниил Квят в сезоне 2017 года? Какая команда, по Вашему мнению, сможет навязать реальную борьбу Mercedes?
– Пока рано делать прогнозы. Подождем первую квалификацию на Гран-при Австралии, тогда будут все данные, у пилотов будут одинаковые условия, и мы сможем понять, на каком уровне находятся команды.
– Как, на Ваш взгляд, смогут проявить себя в дебютном сезоне новички пелетона – Лэнс Стролл (Williams) и Стоффель Вандорн (McLaren)?
– Вандорн неплохой пилот, он выиграл в Японии СуперФормулу, это чемпионат очень высокого уровня. У Стролла опыт поменьше, но вообще все зависит от них самих, насколько быстро они смогут адаптироваться к технике. Иногда это легко, иногда требуется определенное время. Думаю, Вандорну будет несколько легче, чем Строллу.
– Как Вы оцениваете свой автоспортивный сезон 2016 года?
– Прошедший год для нас, команды SMP Racing, сложился неплохо. Мы выступали в Чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC (World Endurance Championship) на абсолютно новой российской машине BR01, специально построенной для этого Чемпионата. Экипаж также был российский. Безусловно, когда машина новая, бороться с такими монстрами, как Ligier или Oreca, непросто, учитывая, что эти бренды находятся в автоспорте 20 лет. Тем не менее, в знаменитой гонке «24 часа Ле Ман» мы приехали третьими, и это не может не радовать, все были в восторге.
– «24 часа Ле Мана» считается культовой гонкой, и подиум по ее итогам дорогого стоит. Насколько сложна была для Вас эта дистанция?
– «Бронза» Ле Мана действительно стала важным событием для нас, для России, ведь такого в истории еще не было – завоевать третье место с российским экипажем и на российской машине. В суточных гонках каждый пилот нашего экипажа ехал свою дистанцию минимум 1,5 – 2 часа. Физически это очень тяжело, потому что почти 2 часа ты испытываешь практически те же нагрузки, что и в Формуле 1, но таких отрезков у тебя много. Я, наверное, раз пять садился за руль, и каждый раз ты как будто проходишь двухчасовую дистанцию Формулы 1. Поэтому самое главное в гонке на выносливость – это хорошо отдохнуть, восстановиться, – и опять за руль. В той гонке у нас не было ни одной аварии, все пит-стопы прошли идеально. В пять утра как раз началась борьба за третье место, я сел за руль, и мне нужно было сделать отрыв в минуту, чтобы защитить третью позицию. Машина очень хорошо ехала, и мы показали отличный результат, оторвались от ближайших соперников на одну минуту тридцать секунд, и этого нам хватило, чтобы занять третье место.
– Трудно ли было адаптироваться к формату «длинных» гонок?
– Я уже был знаком с этим чемпионатом. Спортпрототип LMP2 – это практически формула, она построена по такому же принципу, стиль управления похожий. Она, конечно, шире, тяжелее, но суть управления – это формульный стиль, поэтому я быстро адаптировался, и мы стали сразу работать с настройками.
– Что можете сказать о планах на 2017 год?
– Планы мы озвучим в самое ближайшее время. Пока могу сказать, что я активно занимаюсь молодежной программой SMP Racing, поддерживаю подрастающее поколение, а по поводу участия в соревнованиях мы расскажем вам совсем скоро.