Sign In

Formula 1 in Russia

KEY DATES​

The first attempts to bring Formula 1 to the Soviet Union were made in 1980. Bernie Ecclestone, who was in charge of F1 for a long time, was in talks with Soviet representatives regarding the organisation of the USSR Grand Prix. But then the talks fell flat.

In the 1990s and in the early 21st century, several more projects for the construction of an F1 circuit in Russia emerged, but they were not implemented.

The modern history of the Russian Grand Prix dates back to 9 October 2010, when the terms of the contract for hosting a round of the World Championship in Sochi were agreed during the negotiations with the head of Formula 1 Bernie Ecclestone. Following that, on 14 October 2010, the contract for the organisation of the Russian Grand Prix between OJSC “Center “Omega” and the Formula One Group was signed in Sochi with support of the Government of the Russian Federation and in the presence of Russian President Vladimir Putin. This was a seven-year contract with a renewal option. On 28 October 2010, OJSC “Center “Omega” entered into a circuit design agreement with Tilke GmbH& Co. KG.

Formula Sochi

On July 17th, 2011, as part of a wider scheme to promote motorsport across Russia, the Promoter of the FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX organised the first ever "Formula Sochi" racing festival. Three Formula 1 racing teams – Infiniti Red Bull Racing, Lotus Renault GP and Marussia Virgin Racing – participated in the first event alongside representatives of other racing series, including the KAMAZ-Master team. The "Formula Sochi" festival has since became a highly popular annual event.

1.jpg

On 21 September 2012, the spectators of the second Formula Sochi motorsport festival saw a stunning show featuring historic Formula 1 cars and representatives of Russian motorsport.
Formula 1 Sochi 2012

On 4 February 2013, head of FORMULA 1 Bernie Ecclestone paid a visit to the circuit in Sochi and spoke highly of the Formula 1 circuit construction progress.

Bernie Ecclestone visited Sochi Autodrom
On 22 April 2013, a section of the future Formula 1 circuit was tested by current Formula 1 world champion, Red Bull driver Sebastian Vettel and 2001 Formula 1 world championship runner-up, former driver of three Formula 1 teams David Coulthard.
F1 World Champion, Sebastian Vettel​​

On 27 September 2013, during the XII International Investment Forum, the 2013 Formula Sochi show run took place on a section of the circuit in the Olympic Park. Russian drivers Sergey Sirotkin and Vitaly Petrov were among the guests of the event, the Formula 1 teams Sauber and Marussia. Russian teams Russian Time (GP2) and Yakhnich Motorsport (road circuit racing), participants of the national Formula Russia championship as well as participants of the Eastern European stunt riding championship also came to the event.

Formula Sochi 2013

On 30 May 2014, the Promoter of the Formula 1 Russian Grand Prix presented the Sochi Autodrom brand. The new www.sochiautodrom.ru website was launched on the same day. It became an official ticket sales channel.

Sochi Autodrom

On 19 August 2014, an FIA delegation led by the Formula 1 Race Director and FIA Safety Delegate Charlie Whiting visited Sochi Autodrom to assess its readiness to host its inaugural F1 world championship round. After the rigorous inspection, the commission decided that the circuit was ready to hold the Formula 1 Russian Grand Prix and other international motorsport competitions.

FIA Formula 1 race director Charlie Whiting, visited Sochi Autodrom

On 13-14 September 2014, Sochi Autodrom hosted its first official competition – a round of the Russian Circuit Racing Series.

Russian Circuit Racing Series 

On 20 September 2014, the Sochi Autodrom opening ceremony took place as part of the XIII International Investment Forum "Sochi-2014".

Sochi Autodrom Opening

On 9-12 October 2014, the inaugural Formula 1 Russian Grand Prix was successfully held. Its participants highly praised the level of the preparation and organisation of the event. Over 150 thousand people visited Sochi Autodrom over the race weekend. At the FIA Annual General Assembly, the Russian Grand Prix was named the best one in the FIA Formula One World Championship.

2014 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX

On 8-11 October 2015, the second Grand Prix in Russian history gathered about 150 thousand spectators over four days. The competitions pleased the fans with an intense fight right up to the finish, and a rich entertainment programme delighted the guests of the racetrack. 

2015 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX

The third Russian Grand Prix was successfully held at Sochi Autodrom from 28 April to 1 May 2016. The competitions were organised at the highest level possible receiving high praise from the competitors and guests of the race.

2016 FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX

On 27 February 2017, it was announced that the current Russian Grand Prix contract was extended for five more years, until 2025.

On 27-30 April 2017, the fourth Russian Grand Prix was held with full grandstands. The Formula 1 round was held with the support of the title partner VTB Group and sponsor LUKOIL.

3.jpg

On 13 February 2018, head of Formula 1 Chase Carey announced that the rights to organise the Russian Grand Prix were transferred to ANO “ROSGONKI”, which became the owner of Sochi Autodrom in the same year.

On 27-30 September 2018, the fifth Russian Grand Prix was held. The attendance of the round at Sochi Autodrom in 2018 stayed at a high level, and the ticket sales revenue of the organisers was up 72%.

​​4.jpg

The sixth Formula 1 Russian Grand Prix was held from 26 to 29 September 2019. The race was held with full grandstands, the new features of the ticket programme served as an additional incentive for the fans.
5.jpg
Up

Вход

​История Формулы 1 в России

​​​​​​​​​​​Первые попытки привезти «королевские гонки» в нашу страну были предприняты в 1980-е годы. Тогда Берни Экклстоун, долгое время управлявший Формулой 1, общался с советскими представителями по поводу организации Гран-При СССР. Однако переговоры ни к чему не привели.

​​В 1990-е годы и в XXI веке появлялось еще несколько проектов строительства трассы для «королевских гонок» в России, но и они не были реализованы.​

Современная история Гран-при России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой Формулы 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение этапа чемпионата мира в Сочи. Вслед за этим, 14 октября 2010 года, при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Президента России Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию Гран-при России. Контракт был рассчитан на семь лет с возможностью продления. 28 октября 2010 года ОАО «Центр «Омега» заключил договор на проектирование трассы с компанией Tilke Gmbh & Co. KG.

Формула Сочи 2011 

17 июля 2011 года в целях популяризации автоспорта в России промоутер национального этапа «королевских гонок» организовал гоночный фестиваль. В автошоу «Формула Сочи 2011» приняли участие три команды Формулы 1: Red Bull Racing, Renault и Marussia Virgin. Вместе с ними демонстрационный заезд провел российский гоночный коллектив «КАМАЗ-мастер». Автоспортивный фестиваль «Формула Сочи» быстро набрал популярность и стал ежегодным.

21 сентября 2012 года зрителей второго автоспортивного праздника «Формула Сочи» порадовало зрелищное шоу с участием исторических автомобилей Формулы 1 и представителей российского автоспорта.

Формула Сочи 2012 

4 февраля 2013 года руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун посетил автодром в Сочи и высоко оценил ход строительства трассы для проведения «королевских гонок».

Формула Сочи Экклстоун 

22 апреля 2013 года фрагмент будущей трассы Формулы 1 испытали действующий чемпион мира, пилот Red Bull Себастьян Феттель и вице-чемпион мира 2001 года, экс-пилот трех команд Формулы 1 Дэвид Култхард.

Формула Сочи Феттель 

27 сентября 2013 года, в дни XII Международного инвестиционного форума, на участке автодрома в Олимпийском парке прошли показательные заезды «Формула Сочи 2013». Шоу запомнилось зрителям как одно из самых ярких и эмоциональных автоспортивных событий страны. Гостями мероприятия стали российские пилоты Сергей Сироткин и Виталий Петров, команды Формулы 1 Sauber и Marussia. Вместе с ними в Сочи приехали российские команды Russian Time (GP2) и Yakhnich Motorsport (шоссейно-кольцевые мотогонки), участники национального первенства «Формула Россия», а также участники чемпионата Восточной Европы по стантрайдингу.

Формула Сочи 2013 

30 мая 2014 года промоутер Гран-при России Формулы 1 представил бренд Сочи Автодром. В этот же день открылся новый сайт компании-промоутера www.sochiautodrom.ru, который стал официальным каналом продажи билетов.

Сочи Автодром 

19 августа 2014 года делегация Международной автомобильной федерации (FIA) во главе с гоночным директором Формулы 1 и делегатом по безопасности FIA Чарли Уайтингом посетила Сочи Автодром для оценки его готовности к проведению дебютного этапа чемпионата мира Формулы 1. Инспекция FIA изучила качество полотна гоночной трассы, а также готовность всей инфраструктуры Сочи Автодрома к проведению Гран-при России. После тщательной проверки комиссия постановила, что автодром готов к принятию автомобильных соревнований международного уровня.

Сочи Автодром FIA 

С 29 августа по 7 сентября 2014 года был открыт павильон Сочи Автодрома на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2014). За все время его работы более 5000 гостей посетили экспозицию Сочи Автодрома, посвящённую предстоящему FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ. На стенде была воссоздана атмосфера «королевских гонок»: в самом центре павильона установили макет гоночного болида. Каждый посетитель экспозиции, выполненной в форме гоночного шлема, смог побывать в роли пилота Формулы 1 и одним из первых проехать по виртуальной трассе Сочи Автодрома.​

ММАС-2014 

13-14 сентября 2014 года Сочи Автодром провел первое официальное соревнование – Российскую серию кольцевых гонок.

Сочи Автодром 

20 сентября 2014 года в рамках XIII Международного Инвестиционного Форума «Сочи-2014» состоялось торжественное открытие Сочи Автодрома – самого современного автоспортивного комплекса в Европе.

открытие Сочи Автодрома 

С 9 по 12 октября 2014 года успешно прошел первый в истории Гран-при России Формулы 1. Его участники высоко оценили уровень подготовки и организации мероприятия. Около 150 тысяч человек посетили Сочи Автодром за время гоночного уикенда. На ежегодной Генеральной ассамблее Международной автомобильной федерации дебютный Гран-при России признан лучшим в чемпионате мира Формулы 1.

Гран-при Формулы 1 Сочи 

С 8 по 11 октября 2015 года второй в истории России Гран-при собрал за четыре дняя около 150 тысяч зрителей. В воскресенье Сочи Автодром посетило 62 тысячи человек. Соревнования порадовали болельщиков напряженной борьбой вплоть до самого финиша, а насыщенная развлекательная программа подарила яркие эмоции посетителям гоночной трассы.

Гран-при Формулы 1 Сочи 2015 

Третий Гран-при России успешно прошел на Сочи Автодроме с 28 апреля по 1 мая 2016 года. Соревнования прошли на самом высоком организационном уровне, заслужив положительные отзывы участников и гостей гонки.​

Гран-при Формулы 1 Сочи 2016 

27 февраля 2017 года было объявлено, что текущий контракт на проведение Гран-при России продлен еще на пять лет, до 2025 года.

С 27 по 30 апреля 2017 года при полных трибунах прошел четвертый Гран-при России. Этап «королевских гонок» состоялся при поддержке титульного партера Группы ВТБ и спонсора – компании «ЛУКОЙЛ».

13 февраля 2018 года руководитель Формулы 1 Чейз Кэри объявил, что права на организацию Гран-при России перешли к АНО «РОСГОНКИ», которая в том же году стала собственником Сочи Автодрома.

С 27 по 30 сентября 2018 года состоялся пятый российский этап Формулы 1. Посещаемость этапа на Сочи Автодроме в 2018 году сохранилась на высоком уровне, а билетная выручка организаторов выросла на 72 процента.

Расскажите друзьям

Наверх