Вход

Новости трассы
Главная


​​​​​​​​​​​

Чарли Уайтинг: FORMULA 1 – ЭТО КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ

Чарли, Вы уже не первый раз в Сочи. Как, на Ваш взгляд, изменился город со времени вашего последнего визита?

Я приезжал год назад и в то время город напоминал огромную строительную площадку, но сейчас все изменилось в лучшую сторону. Что и говорить, Сочи стал выглядеть невероятно красиво!

Что можно сказать о трассе, которая примет первый в истории России этап Формулы 1?

Трасса Сочи Автодрома очень высокого качества, и ее профиль сделан должным образом. Трек обещает быть скоростным, с большим количеством моментов для борьбы пилотов, есть как минимум 2-3 места для комфортных обгонов. Это дает все основания полагать, что нас ждет интересная и зрелищная гонка.

Кстати, насчёт обгонов: сколько зон DRS будет на трассе Сочи Автодрома?

Две. Одна – между первым и вторым поворотом, а вторая – между десятым и двенадцатым.

Какой участок трека больше всего нравится Вам лично?

Сложно говорить об этом сейчас, но мне кажется, что повороты с 4 по 10 будут очень скоростными и зрелищными, несмотря на то, что обгонов в них будет не так много. Думаю, основная позиционная борьба развернется во втором, тринадцатом и, возможно, семнадцатом поворотах.

В российской прессе встречаются публикации о том, что трасса узкая, а отрицательный уклон не является достаточно безопасным. Как вы можете оценить безопасность трассы с позиции делегата по безопасности FIA?

Сомневаюсь в обоснованности данных суждений. Сочи Автодром оборудован самыми современными элементами безопасности высочайшей категории. В период проектирования было проведено множество виртуальных тестов, благодаря компьютерному моделированию, мы спроектировали правильную конфигурацию трассы, зон вылета и расположения барьеров, поглощающих кинетическую энергию. Компьютерные испытания затронули абсолютно все аспекты безопасности, и я уверен, что Сочи Автодром – трасса высшего класса во всём, что касается безопасности.

Вы являетесь гоночным директором и делегатом по безопасности FIA с 1997 года. Что изменилось в вашей работе за 17 лет? Стал ли груз ответственности за безопасность пилотов тяжелее?

Нет, не думаю. FORMULA 1 стала намного профессиональнее и точнее во всех аспектах, в том числе и в обеспечении безопасности. Конечно, это увеличивает нагрузку на все службы, и сейчас под моим началом работает больше персонала, чем в 1997 году. По мере того, как растет профессионализм команд, нам необходимо уделять больше внимания инспекции болидов и обеспечивать максимально честную борьбу за пьедестал - в этом и состоит суть моей работы. Требуется много усилий, чтобы обеспечить равные условия борьбы, именно с этим стало сложнее в последние годы. Выше ставки - жестче требования.

Расскажите подробнее о принципе "честности борьбы" в «королевских гонках»? Известны случаи, когда команды находили в регламенте лазейки для обхода общих правил.

Я вижу в этом исключительную изобретательность, не более того. В первую очередь, это торжество интеллекта инженеров и их умение придумывать то, о чём никто до них не додумался. В конце концов, именно за это им платят! (улыбается)

Можно ли предотвратить подобное неравенство с помощью компьютерных симуляций либо других превентивных мер?

В этом мы не можем соревноваться с командами: у нас в техническом отделе работает десять человек, а в каждой команде по триста. Одиннадцать команд по 300 инженеров - это три тысячи триста специалистов против десяти и, как мне кажется, - это не совсем честное противостояние. Наша задача - устанавливать правила и проводить консультации с командами, тем самым предотвращая нарушения. Обычно команды уведомляют меня о том, что разрабатывают новую систему и спрашивают, насколько правила позволяют ее использовать. Наша реакция, будь то «нет, ни в коем случае», или «да, можете» - самые эффективные меры по предотвращению неравенств.

Недавно Сочи Автодром посетил Алекс Молина. По трансляциям он всем знаком как человек, который раздаёт кепки, но на деле у него огромный круг обязанностей. Так и Вас некоторые комментаторы называют человеком, который гасит стартовые огни. Есть ли в этой процедуре какой-то секрет?

Когда всё идёт по плану, то есть когда болиды правильно стоят на стартовой решётке, я нажимаю кнопку и зажигаются красные стартовые огни. Когда все красные огни горят, я нажимаю другую кнопку, которая их гасит - действие крайне незамысловатое, но важное. Бывают разные случаи: автомобили не заводятся и не могут поехать на прогревочный круг – тогда их необходимо убрать со стартовой решётки. После этого нужно проверить, чтобы автомобили встали именно на свои места. Инциденты происходят и на прогревочном круге, и на старте, необходимо знать точный порядок действий в той или иной ситуации и быстро его выполнять, в противном случае, старт может быть провален. Моя задача убедиться в том, что маршалы знают этот порядок действий и следят за подшефным болидом. Существует множество деталей, которые должны работать как единый часовой механизм – тогда время реакции на инцидент сводится к минимуму.

Как вы относитесь к инициативе господина Эккслстоуна ввести рестарты гонки с места?

Ввести рестарты с места – это инициатива, в которой я участвовал лично. Как-то мы разговаривали с ребятами из McLaren, и у нас появилась идея, которая улучшит зрелищности гонки. Что является одним из самых интересных моментов гонки? - Правильно, старт. Так почему бы не сделать два старта? Всё логично! (улыбается)

В то же время, эта идея не всеми встречена одобрительно. Некоторые считают, что это уже не гонки в чистом виде, а просто большое шоу. Мы даже слышали недалёкие заявления о том, что это опасно. Что же теперь, если это опасно, так вообще гонки не стоит начинать? Понимаю, почему некоторым рестарты с места кажутся неправильными, ведь раньше подобного нигде не было. Но почему бы и нет? Я вижу в этом нововведении только плюсы: это сделает гонки более зрелищными; редко кто из пилотов меняет позицию при уходе пейс-кара, но сейчас это станет возможным. Конечно, некоторые водители будут бояться потерять преимущество, но зато другие смогут отыграть позиции. Это интересная идея и она уже утверждена. Теперь нам предстоит воплотить её в жизнь.

В последние годы согласно регламенту сокращались объёмы двигателей, прижимная сила, но болиды всё равно остаются очень скоростными. Как вы ответите тем, кто говорит, что гонки стали менее интересными?

Лично я не думаю, что интерес к гонкам иссякает. Широко обсуждаемый в последнее время новый звук моторов – отличный, FORMULA 1 от этого только выиграла. Нужно помнить, что основная причина сокращения объёма в том, чтобы взамен старых внедрить более эффективные двигатели, которые действительно стали мощнее при сокращении потребляемого топлива на 35%! Мне кажется, что это потрясающее инженерное достижение!

Вся FORMULA 1 – это краеугольный камень совершенствования технологий. Некоторым новые моторы не нравятся лишь потому, что мы уходим от традиционных гоночных двигателей. На самом же деле новые моторы – это технологические шедевры. Вот вам пример: прошлогодние болиды потребляли около 145 килограмм топлива за гонку, модели нынешнего года используют всего 100! Еще не было ни одной гонки, где пилоты, стремясь сохранить запас топлива ехали бы медленнее, наоборот, они очень умно используют этот ресурс.

Прижимную силу пришлось сократить для того, чтобы сделать болиды более эффективными с точки зрения аэродинамики. Если бы мы не ввели это правило - командам сложно было бы выполнить задачу ограничения расхода топлива.

Вы уже долгое время работаете и дружите с Берни Экклстоуном. Случалось ли, что ваши профессиональные интересы пересекались друг с другом?

Нет, Берни знает мои приоритеты. Я сделаю всё, чтобы реализовать его идеи в полной мере, но придерживаясь при этом требований безопасности.

Как, на Ваш взгляд, пройдёт первый в истории России Гран-при FORMULA 1?

Я думаю, что это будет зрелищная гонка, и жду её с большим нетерпением. Сама трасса будет очень быстрой, и она понравится пилотам. Я в этом уверен

Ближайшие события

Расскажите друзьям

Наверх